- Кенгурятники. Защитные дуги
- Накладки на бампер, пороги
- Решетки радиатора
- Фаркопы
- Рейлинги, поперечины
- Хром накладки, хром пакеты
- Декор.накладки в салон
- Ветровики (Дефлекторы окон)
- Мухобойки (Дефлекторы капота)
- Чехол запасного колеса
- Спойлера, козырьки
- Рули, накладки на педали
- Коврики в салон, в багажник.
- Оптика (тюнинг)
- Брызговики.
- Заглушки на диски
- Ароматизаторы в авто
- Насадки на глушитель
- Эмблемы на капот, багажник
Дело о спецпошлинах на инома...
В МВД хотят обязать водителе...
Все авто новости
Тест - драйв Тест-драйв Audi A3 Sportback...
Тест драйв Hyundai Santa Fe ...
Тест-драйв Volkswagen Passat
Все статьи
Тест-драйв Audi A3 Sportback 2013
Новая платформа MQB концерна Volkswagen позволяет ему создавать новые машины пачками используя практически одну элементную базу. Производитель, несомненно, в выигрыше, ведь расходы на разработку сокращаются в разы. Но не в дураках ли покупатель, который, в теории, покупает одну и ту же машину под разными шильдиками и за совершенно разные деньги? Выясняем в тест-драйве Audi A3 Sportback 2013.
Речь, как вы поняли, о паре Volkswagen Golf VII и новеньком Audi A3 Sportback. А ведь на подходе еще и SEAT Leon, который мы тестируем в момент написания этих строк. Одна платформа, одни моторы, одни коробки (пусть вас не смущают названия S-Tronic и DSG, в данном случае это действительно суть одно и то же). Так почему же стоит переплачивать и стоит ли, вот в чем вопрос? Впрочем, а задаются ли покупатели Audi этим вопросом? Ведь выбирая премиум, на собратьев по линейке с другими шильдиками вряд-ли смотрят. И тем, кто приценивается к Audi A3 Sportback важнее вопрос, почему его нужно предпочесть BMW 1 series и новехонькому Merecedes A-Class. И на этот вопрос нам тоже предстоит найти ответ.
На тесте побывал автомобиль Audi A3 Sportback 1.8 TSI S-Tronic в комплектации Ambition стоимостью 433 891 грн с учетом дополнительных опций
Дизайн
Итак, перед нами Audi A3 Sportback. Приставка Sportback здесь, кстати, никак не означает какой-то особенный кузов и не роднит машину со старшими моделями A5 и А7 Sportback. В случае с А3 это значит лишь наличие пяти, а не трех дверей, как в «обычной» Audi A3. Машина почти на 100% совпадает по габаритам с седьмым Volkswagen Golf, хотя визуально мне показалась длинее и даже чуть похожей формой кузова на универсал, а не хетч. Но цифры явно указывают на то, что Audi A3 Sportback даже короче Golf на целых 39 мм.
Описывать дизайн машины смысла нет. На текущий момент если вы видели один автомобиль Audi — вы видели их все. Унификация внешности достигла своей вершины. В компании уже осознали ошибочность такого подхода, не так давно появилась информация, что в будущем модели будут гораздо сильнее отличаться друг от друга. Пока же все так как есть и A3 мало чем отличается от старших собратьев. Благо, перед нами хетч. А вот появится в продаже седан и тогда отличить его от А4 будет уже совсем непросто.
Но значит ли это, что A3 Sportback — некрасивый автомобиль? Конечно же, нет. Пусть Audi и перегибает палку, масштабируя дизайн, но сам дизайн от этого хуже не становится и данному автомобилю он идет не меньше, чем какому-то другому в линейке компании. Внешность не такая броская, как у нового Mercedes-Benz A-Class, но, на мой взгляд, гораздо более выразительная, чем у первой серии BMW. А судя по тому, что ко мне за время теста не раз обращались с вопросами по поводу машины, то узнают ее на улицах не так уж и плохо, несмотря на, казалось бы, слишком уж похожий дизайн младших и старших моделей.
Машина приземистая и визуально выглядит быстрой. Не в последнюю очередь за счет дисков и низкопрофильной резины, которые и смотрятся хорошо, и на управляемости сказываются отлично. Дополняет образ небольшой спойлер над задним стеклом. Можно, конечно, называть внешность излишне консервативной, как для этого класса. Все же покупатели премиума такого размера — далеко не пенсионеры и им, наверное, больше будет импонировать новый A-Class или Volvo V40. Но вот с BMW первой серии, на мой взгляд, примерный паритет.
Интерьер
Архитектура передней панели претерпела изменения по сравнению с прошлой моделью, но стиль Audi, тем не менее, никуда не делся.
Торпедо как и раньше опоясано плавной линией, которая начинается от дверей и заканчивается там же, пространство с воздуховодами отделено от нижней части другой линией, в которую вписали клавиши управления/отключения дополнительных систем. Блок климата новый, с «крутилками» и монохромными дисплеями двузонного климат-контроля, новые и воздуховоды с круглыми дефлекторами. Достаточно свежо, но и не слишком, чтобы не пугать клиентов, которые вдруг решат пересесть с прошлого поколения на новое.
Тестовая версия оснащалась хорошими сидениями с комбинацией кожа/алькантара (опция, 868 евро). Такая же обивка была в свое время на тестовой Audi Q3, тогда я оценил их зимой, а теперь летом. В обоих случаях они себя хорошо показали, вставки из алькантары не холодят спину и седалищные нервы зимой и не слишком нагреваются на солнце летом. И смотрится эта комбинация хорошо. Аналогичные вставки, кстати, есть и на дверных картах.
Трехспицевый мультируль с подрулевыми переключателями тоже опция, обойдется владельцу в 270 евро. Хорош, что тут скажешь. Обод правильной толщины, удобен под любой хват, нет псевдоспортивного среза по хорде внизу.
По пространству, как мне показалось, полный паритет с Гольфом, места не то, чтобы много, но достаточно. Однозначно больше, чем в Volvo V40, которую мы тестировали недавно. С местом над головой все в порядке, сев за собой я лишь слегка потер коленями спинку водительского сидения, но головой в потолок не уперся. Можно сажать назад взрослых, ругаться не будут.
Как обычно на тесте Audi интерьер оставил цельное впечатление добротности, уюта, но некоторого консерватизма. Пожалуй, полный паритет с внешностью, как и должно быть.
Мультимедийная система и интернет-возможности
Презентацию А3 в Украине полностью посвятили необычным пока возможностям мультимедийной системы, которая и в интернет ходить умеет, и маршруты в нее можно из дома загружать, и так далее. Стоит остановиться на этом подробнее.
Действительно, Audi делает шаги в сторону того, чтобы обеспечить водителя дополнительными и полезными сервисами, что можно только приветствовать. Прогноз погоды по месту прибытия, новости, навигация по Google Maps с возможностью спутникового отображения трехмерной карты, планирование маршрута в web-интерфейсе с последующей удаленной загрузкой в машину — хорошо же. Но вот можно ли этим действительно пользоваться в повседневной жизни и стоит ли? Совсем другой вопрос.
И вопрос этот даже не к Audi и к ее системе. Она сделана очень неплохо, как для текущего поколения интерфейсов автомобильных мультимедийных систем. Но и только. К сожалению, есть нюансы. Интерфейс довольно шустрый, но для нормальной работы нужно нормальное интернет-соединение. А это проблема, так как даже вставленная в машину сим-карта «Ого Мобильный» все время вываливалась в 2G-роуминг киевстара и скорость загрузки данных была соответствующей. А включить силами автомобиля режим 3G Only возможности нет. Симку, правда, вставлять необязательно, можно использовать в качестве модема смартфон.
Но проблема даже не в медленном интернете. Я не вижу реальной модели использования такой системы. Да, во время теста вроде бы круто создать себе маршрут в web-интерфейсе и все такое. Но вот пользоваться этим постоянно? Разве что при планировании дальней поездки с большим количеством промежуточных пунктов. Читать новости на экране не самого высокого разрешения? Уже вряд ли. Погода по месту прибытия? Все эти сервисы выглядят искусственными и не вписываются в привычные модели потребления информации. Мы привыкли пользоваться для этого смартфонами и планшетами, привыкли к определенным операционным системам, браузерам, интерфейсам.
При всем уважении к инженерам и дизайнерам интерфейсов Audi, это все выглядит прошлым веком по сравнению с iOS/Android. Мне кажется хватит изобретать велосипед и пытаться навязать пользователю новые модели потребления контента и общения с интернетом, ему нужно просто дать возможность дублировать экран своего смартфона на экран автомобиля. Может быть с каким-то специальным автомобильным режимом, может и без него. Apple уже заявила, что возьмет на себя разработку решения для сопряжения автомобиля с iOS-устройствами и я с нетерпением жду что из этого получится. Так как явно понятно, что автомобильщики с этой задачей в обозримом будущем не справятся.
Кроме того, все, что написано выше интересно только тем, для кого смартфон/планшет и постоянный доступ к интернету действительно важны. А это далеко не большинство водителей. Зато можно всегда похвастаться, что твой автомобиль сам умеет ходить в интернет.
Если же вернуться к привычным возможностям мультимедийной системы, то с ними все очень даже хорошо. Привычная для владельцев Audi шайба с клавишами вокруг отвечает за управление, но и сам экран стал сенсорным. Музыка звучит отлично благодаря опциональному пакету Bang & Olufsen с 14-ю динамиками. Придраться, пожалуй, не к чему. Полная стоимость мультимедии в тестовой машине внушает. Сама навигационная система с сенсорным дисплеем — 2 218 евро, Audi connect (доступ в интернет) — 483 евро, Bang & Olufsen Sound System — 762 Евро.
Драйв
У нас на тесте побывала машина с самым мощным на данный момент мотором 1.8 TFSI на 180 сил и 250 Нм крутящего момента. Коробка — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями S-Tronic. Позволю себе напомнить, что роботов S-Tronic у Audi два. Тот, что установлен на текущую машину по сути своей аналог семиступенчатой DSG с двумя сухими сцеплениями. Он устанавливается на машины с поперечным расположением двигателя, мы уже встречали такую коробку в Audi Q3. Есть и другой S-Tronic, который предназначен для автомобилей с продольным расположением мотора и способный переваривать гораздо больший крутящий момент.
Если коротко описывать впечатления, то машина едет. Но только, если коробка в спорт-режиме. Иначе все для экономии топлива, все для победы, чтобы резво добавить скорости нужно продавить педаль, чтобы машина согласилась на кик-даун и ускорение. В спорте таких проблем нет, коробка держит оптимальные обороты и не использует в городе высшие передачи. Правда и расход растет, куда же без этого. Но даже и спорт-режиме сначала хочется большего, пока не урезониваешь себя тем, что на багажнике все же написано А3, а не S3. И тогда вопросы отпадают.
Если сравнивать этот 1.8 TFSI с нашим хорошим знакомым 2.0 TSI, который широко используется в машинах Volkswagen, то однозначно я за новый. Пусть он и чуть слабее, но субъективное соотношение динамика/расход топлива у него явно лучше. Если на 2.0 TSI любая быстрая езда — это сразу за 13 л/100 км, то с 1.8 TFSI можно ездить быстро и укладываться в 11-12 литров. А в спокойном режиме в городе легко обходиться 8 л/100 км. С 2.0 TSI такой расход возможен только титаническими усилиями.
В целом к связке 1.8 TFSI и S-Tronic замечаний нет. Можно ездить как экономично, так и динамично. Спорт-режим очень адекватен, острой необходимости в подрулевых лепестках и ручных переключениях нет.
Рулится A3 Sportback отлично. Нет никаких оснований думать, что раз она с новым Гольфом на одной платформе, то и на дороге они будут вести себя одинаково. Ощущения от машин кардинально разные, если Golf VII комфортный и спокойный, лишь в спорт-режиме немного азартный, то Audi азартная всегда. Подвеска жестче, машина держит дорогу как влитая и провоцирует ездить агрессивно и азартно. Водителю также доступны разные профили езды, меняющие поведение рулевого/коробки/подвески, но даже в самом комфортном A3 Sportback остается достаточно агрессивной. Естественно, слегка в ущерб комфорту, машина довольно жесткая, как ни крути.
В итоге
Audi A3 Sportback ожидаемо не удивила чем-либо революционным. Дизайн, интерьер — типичный автомобиль Audi. Если вам нравятся машины с кольцами на капоте — понравится и А-третья. Едет объективно хорошо, управляется не менее хорошо. Общее впечатление более чем положительное. Попытка сделать мультимедийную систему автомобиля окном в интернет — неплохая, но пока все же попытка. Правильным путем будет симбиоз привычного для пользователя смартфона и автомобиля. Уверен, что к этому все придет рано или поздно. Пока же это все не более, чем забавная опция, по крайней мере в Украине.
Автор:Тараненко АлексейПо материалам: autonews.autoua.net