время работы с 9-00 до 20-00 без выходных

Выберите валюту: USD UAH

Тест-драйв Audi A3 Sportback 2013

Хром накладки, хром пакеты на Audi A3 (Ауди А3)

Новая платформа MQB концерна Volkswagen позволяет ему создавать новые машины пачками используя практически одну элементную базу. Производитель, несомненно, в выигрыше, ведь расходы на разработку сокращаются в разы. Но не в дураках ли покупатель, который, в теории, покупает одну и ту же машину под разными шильдиками и за совершенно разные деньги? Выясняем в тест-драйве Audi A3 Sportback 2013.

Речь, как вы поняли, о паре Volkswagen Golf VII и новеньком Audi A3 Sportback. А ведь на подходе еще и SEAT Leon, который мы тестируем в момент написания этих строк. Одна платформа, одни моторы, одни коробки (пусть вас не смущают названия S-Tronic и DSG, в данном случае это действительно суть одно и то же). Так почему же стоит переплачивать и стоит ли, вот в чем вопрос? Впрочем, а задаются ли покупатели Audi этим вопросом? Ведь выбирая премиум, на собратьев по линейке с другими шильдиками вряд-ли смотрят. И тем, кто приценивается к Audi A3 Sportback важнее вопрос, почему его нужно предпочесть BMW 1 series и новехонькому Merecedes A-Class. И на этот вопрос нам тоже предстоит найти ответ.

На тесте побывал автомобиль Audi A3 Sportback 1.8 TSI S-Tronic в комплектации Ambition стоимостью 433 891 грн с учетом дополнительных опций

Дизайн

Итак, перед нами Audi A3 Sportback. Приставка Sportback здесь, кстати, никак не означает какой-то особенный кузов и не роднит машину со старшими моделями A5 и А7 Sportback. В случае с А3 это значит лишь наличие пяти, а не трех дверей, как в «обычной» Audi A3. Машина почти на 100% совпадает по габаритам с седьмым Volkswagen Golf, хотя визуально мне показалась длинее и даже чуть похожей формой кузова на универсал, а не хетч. Но цифры явно указывают на то, что Audi A3 Sportback даже короче Golf на целых 39 мм.

Описывать дизайн машины смысла нет. На текущий момент если вы видели один автомобиль Audi — вы видели их все. Унификация внешности достигла своей вершины. В компании уже осознали ошибочность такого подхода, не так давно появилась информация, что в будущем модели будут гораздо сильнее отличаться друг от друга. Пока же все так как есть и A3 мало чем отличается от старших собратьев. Благо, перед нами хетч. А вот появится в продаже седан и тогда отличить его от А4 будет уже совсем непросто.

Но значит ли это, что A3 Sportback — некрасивый автомобиль? Конечно же, нет. Пусть Audi и перегибает палку, масштабируя дизайн, но сам дизайн от этого хуже не становится и данному автомобилю он идет не меньше, чем какому-то другому в линейке компании. Внешность не такая броская, как у нового Mercedes-Benz A-Class, но, на мой взгляд, гораздо более выразительная, чем у первой серии BMW. А судя по тому, что ко мне за время теста не раз обращались с вопросами по поводу машины, то узнают ее на улицах не так уж и плохо, несмотря на, казалось бы, слишком уж похожий дизайн младших и старших моделей.

Машина приземистая и визуально выглядит быстрой. Не в последнюю очередь за счет дисков и низкопрофильной резины, которые и смотрятся хорошо, и на управляемости сказываются отлично. Дополняет образ небольшой спойлер над задним стеклом. Можно, конечно, называть внешность излишне консервативной, как для этого класса. Все же покупатели премиума такого размера — далеко не пенсионеры и им, наверное, больше будет импонировать новый A-Class или Volvo V40. Но вот с BMW первой серии, на мой взгляд, примерный паритет.

Интерьер

Архитектура передней панели претерпела изменения по сравнению с прошлой моделью, но стиль Audi, тем не менее, никуда не делся.

Торпедо как и раньше опоясано плавной линией, которая начинается от дверей и заканчивается там же, пространство с воздуховодами отделено от нижней части другой линией, в которую вписали клавиши управления/отключения дополнительных систем. Блок климата новый, с «крутилками» и монохромными дисплеями двузонного климат-контроля, новые и воздуховоды с круглыми дефлекторами. Достаточно свежо, но и не слишком, чтобы не пугать клиентов, которые вдруг решат пересесть с прошлого поколения на новое.

Тестовая версия оснащалась хорошими сидениями с комбинацией кожа/алькантара (опция, 868 евро). Такая же обивка была в свое время на тестовой Audi Q3, тогда я оценил их зимой, а теперь летом. В обоих случаях они себя хорошо показали, вставки из алькантары не холодят спину и седалищные нервы зимой и не слишком нагреваются на солнце летом. И смотрится эта комбинация хорошо. Аналогичные вставки, кстати, есть и на дверных картах.

Трехспицевый мультируль с подрулевыми переключателями тоже опция, обойдется владельцу в 270 евро. Хорош, что тут скажешь. Обод правильной толщины, удобен под любой хват, нет псевдоспортивного среза по хорде внизу.
По пространству, как мне показалось, полный паритет с Гольфом, места не то, чтобы много, но достаточно. Однозначно больше, чем в Volvo V40, которую мы тестировали недавно. С местом над головой все в порядке, сев за собой я лишь слегка потер коленями спинку водительского сидения, но головой в потолок не уперся. Можно сажать назад взрослых, ругаться не будут.

Как обычно на тесте Audi интерьер оставил цельное впечатление добротности, уюта, но некоторого консерватизма. Пожалуй, полный паритет с внешностью, как и должно быть.

Мультимедийная система и интернет-возможности

Презентацию А3 в Украине полностью посвятили необычным пока возможностям мультимедийной системы, которая и в интернет ходить умеет, и маршруты в нее можно из дома загружать, и так далее. Стоит остановиться на этом подробнее.

Действительно, Audi делает шаги в сторону того, чтобы обеспечить водителя дополнительными и полезными сервисами, что можно только приветствовать. Прогноз погоды по месту прибытия, новости, навигация по Google Maps с возможностью спутникового отображения трехмерной карты, планирование маршрута в web-интерфейсе с последующей удаленной загрузкой в машину — хорошо же. Но вот можно ли этим действительно пользоваться в повседневной жизни и стоит ли? Совсем другой вопрос.

И вопрос этот даже не к Audi и к ее системе. Она сделана очень неплохо, как для текущего поколения интерфейсов автомобильных мультимедийных систем. Но и только. К сожалению, есть нюансы. Интерфейс довольно шустрый, но для нормальной работы нужно нормальное интернет-соединение. А это проблема, так как даже вставленная в машину сим-карта «Ого Мобильный» все время вываливалась в 2G-роуминг киевстара и скорость загрузки данных была соответствующей. А включить силами автомобиля режим 3G Only возможности нет. Симку, правда, вставлять необязательно, можно использовать в качестве модема смартфон.

Но проблема даже не в медленном интернете. Я не вижу реальной модели использования такой системы. Да, во время теста вроде бы круто создать себе маршрут в web-интерфейсе и все такое. Но вот пользоваться этим постоянно? Разве что при планировании дальней поездки с большим количеством промежуточных пунктов. Читать новости на экране не самого высокого разрешения? Уже вряд ли. Погода по месту прибытия? Все эти сервисы выглядят искусственными и не вписываются в привычные модели потребления информации. Мы привыкли пользоваться для этого смартфонами и планшетами, привыкли к определенным операционным системам, браузерам, интерфейсам.

При всем уважении к инженерам и дизайнерам интерфейсов Audi, это все выглядит прошлым веком по сравнению с iOS/Android. Мне кажется хватит изобретать велосипед и пытаться навязать пользователю новые модели потребления контента и общения с интернетом, ему нужно просто дать возможность дублировать экран своего смартфона на экран автомобиля. Может быть с каким-то специальным автомобильным режимом, может и без него. Apple уже заявила, что возьмет на себя разработку решения для сопряжения автомобиля с iOS-устройствами и я с нетерпением жду что из этого получится. Так как явно понятно, что автомобильщики с этой задачей в обозримом будущем не справятся.

Кроме того, все, что написано выше интересно только тем, для кого смартфон/планшет и постоянный доступ к интернету действительно важны. А это далеко не большинство водителей. Зато можно всегда похвастаться, что твой автомобиль сам умеет ходить в интернет.

Если же вернуться к привычным возможностям мультимедийной системы, то с ними все очень даже хорошо. Привычная для владельцев Audi шайба с клавишами вокруг отвечает за управление, но и сам экран стал сенсорным. Музыка звучит отлично благодаря опциональному пакету Bang & Olufsen с 14-ю динамиками. Придраться, пожалуй, не к чему. Полная стоимость мультимедии в тестовой машине внушает. Сама навигационная система с сенсорным дисплеем — 2 218 евро, Audi connect (доступ в интернет) — 483 евро, Bang & Olufsen Sound System — 762 Евро.

Драйв

У нас на тесте побывала машина с самым мощным на данный момент мотором 1.8 TFSI на 180 сил и 250 Нм крутящего момента. Коробка — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями S-Tronic. Позволю себе напомнить, что роботов S-Tronic у Audi два. Тот, что установлен на текущую машину по сути своей аналог семиступенчатой DSG с двумя сухими сцеплениями. Он устанавливается на машины с поперечным расположением двигателя, мы уже встречали такую коробку в Audi Q3. Есть и другой S-Tronic, который предназначен для автомобилей с продольным расположением мотора и способный переваривать гораздо больший крутящий момент.

Если коротко описывать впечатления, то машина едет. Но только, если коробка в спорт-режиме. Иначе все для экономии топлива, все для победы, чтобы резво добавить скорости нужно продавить педаль, чтобы машина согласилась на кик-даун и ускорение. В спорте таких проблем нет, коробка держит оптимальные обороты и не использует в городе высшие передачи. Правда и расход растет, куда же без этого. Но даже и спорт-режиме сначала хочется большего, пока не урезониваешь себя тем, что на багажнике все же написано А3, а не S3. И тогда вопросы отпадают.

Если сравнивать этот 1.8 TFSI с нашим хорошим знакомым 2.0 TSI, который широко используется в машинах Volkswagen, то однозначно я за новый. Пусть он и чуть слабее, но субъективное соотношение динамика/расход топлива у него явно лучше. Если на 2.0 TSI любая быстрая езда — это сразу за 13 л/100 км, то с 1.8 TFSI можно ездить быстро и укладываться в 11-12 литров. А в спокойном режиме в городе легко обходиться 8 л/100 км. С 2.0 TSI такой расход возможен только титаническими усилиями.

В целом к связке 1.8 TFSI и S-Tronic замечаний нет. Можно ездить как экономично, так и динамично. Спорт-режим очень адекватен, острой необходимости в подрулевых лепестках и ручных переключениях нет.

Рулится A3 Sportback отлично. Нет никаких оснований думать, что раз она с новым Гольфом на одной платформе, то и на дороге они будут вести себя одинаково. Ощущения от машин кардинально разные, если Golf VII комфортный и спокойный, лишь в спорт-режиме немного азартный, то Audi азартная всегда. Подвеска жестче, машина держит дорогу как влитая и провоцирует ездить агрессивно и азартно. Водителю также доступны разные профили езды, меняющие поведение рулевого/коробки/подвески, но даже в самом комфортном A3 Sportback остается достаточно агрессивной. Естественно, слегка в ущерб комфорту, машина довольно жесткая, как ни крути.

В итоге

Audi A3 Sportback ожидаемо не удивила чем-либо революционным. Дизайн, интерьер — типичный автомобиль Audi. Если вам нравятся машины с кольцами на капоте — понравится и А-третья. Едет объективно хорошо, управляется не менее хорошо. Общее впечатление более чем положительное. Попытка сделать мультимедийную систему автомобиля окном в интернет — неплохая, но пока все же попытка. Правильным путем будет симбиоз привычного для пользователя смартфона и автомобиля. Уверен, что к этому все придет рано или поздно. Пока же это все не более, чем забавная опция, по крайней мере в Украине.

Автор:Тараненко Алексей
По материалам: autonews.autoua.net 



тел.:        (063) 114-22-60
тел/факс :(048) 787-58-89

Яндекс.Метрика

© 2007—2018 «Real Autotuning»